Экспозиционная площадка исторического подвижного состава на станции Гниловская Музея Северо-Кавказской железной дороги (Музей железнодорожной техники СКЖД, Музей Паровозов) — удивительное атмосферное место, посещение которого порадует как людей, увлечённых железнодорожным транспортом, так и любого любознательного человека, стремящегося к познанию нового и интересного. А красота собранных экспонатов не оставит равнодушным никого из ценителей прекрасного.

Попасть в музей довольно просто. Добравшись до пересечения улицы Портовой и переулка Строительный (проезд: автобус № 4, маршрутное такси № 4 и 8 от Центрального рынка) спускаемся в проход за школой №77 (красная линия на карте) и выходим к музею. Альтернативный вариант — доехать электричкой с Пригородного ж.д. вокзала в направлении на Таганрог (через Гниловскую) до Гниловской.
Касса расположена в административном здании в восточной части музея. Цены на билеты гуманные, фотосъёмка дороже, но оно того стоит.
Работает экспозиция с 10 до 18. Вход прекращается в пять. Выходной — понедельник.

См. также: ещё фото, впечатления от посещения.

Музей железнодорожной техники СКЖД был открыт 1 августа 2003 года, в канун Дня железнодорожника. Железнодорожная техника размещается на четырех экспозиционных путях общей длиной 1900 метров. Коллекция музейного подвижного состава постоянно пополняется и насчитывает на конец 2017 года 82 единицы, 65 из которых представлены в экспозиции. Здесь можно увидеть паровозы серий Э, ФД, Л, П36, ТЭ, СО, Су тепловозы ТЭ3, ТЭП60, ТЭП10, ТЭМ1М, электровозы ВЛ8, ВЛ22М, ВЛ41, ВЛ61, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ84, ЧС4, два головных вагона и один прицепной электропоезда ЭР22, тендеры Лп-138, ИС20-286, ИС20-320, вагоны, мотовоз 1935 года, дрезины, танковый и артиллерийский тягачи, двухосный вагон-ледник постройки начала XX века, путевую технику, цистерны, в том числе трехосную цистерну 1901 года постройки. К чести музея следует отметить, что более пятидесяти экспонатов находятся в рабочем состоянии. Так, в рабочее состояние приведена мотодрезина 1935 года, восстановлен вагон-теплушка периода Великой Отечественной войны с внутренним интерьером, а один из паровозов с вагонами несколько раз в год используется как ретро-поезд в экскурсиях вокруг Ростова.
Однако, следует отметить, что экспозиция меняется. Некоторые экспонаты исчезают (надеемся, что не навсегда) и появляются новые. Повод ходить с какой-то регулярностью...

Паровоз из ретро-поезда
Паровоз из ретро-поезда
Паровозик из Ромашкова
Паровозик из Ромашкова
Цистерна 1901
Цистерна 1901
Коломенская цистерна
Коломенская цистерна
Административное здание, кассы
Административное здание, кассы
Поучительная табличка
Поучительная табличка
Поучительная табличка
Поучительная табличка
В вагоне
В вагоне
За Родину! За Сталина!
За Родину! За Сталина!
Вагон из кино
Вагон из кино
Железнодорожная конструкция
Железнодорожная конструкция
Дрезины
Дрезины
Тендер
Тендер
Паровоз
Паровоз
Крюк
Крюк
Мотодрезина
Мотодрезина
Кран
Кран
СУ-250
СУ-250
Колесо
Колесо
Магия колёс
Магия колёс
Январец
Январец
Ещё магия колёс
Ещё магия колёс
Наш паровоз, вперёд лети!
Наш паровоз, вперёд лети!
Ким со товарищи
Ким со товарищи
Тягач
Тягач
Электровозный междусобойчик
Электровозный междусобойчик
Жёлтая дрезина
Жёлтая дрезина
Владимир Ленин
Владимир Ленин
Фонарь
Фонарь
Атмосферненько
Атмосферненько
Адский паровоз
Адский паровоз
Барабинский локомотив
Барабинский локомотив
Магия фиолетового
Магия фиолетового
Спирт
Спирт
Вагон-ледник
Вагон-ледник
На запасном пути
На запасном пути
U-образный манометр
U-образный манометр
Стокерный манометр
Стокерный манометр
Манометр паровозный
Манометр паровозный
Рельсы
Рельсы
В теплушке
В теплушке
Топка
Топка
Вернуть | Перетащить
map
© Ижогин Ян Валерьевич.
5319 | 06.12.2017