Экспозиционная площадка исторического подвижного состава на станции Гниловская Музея Северо-Кавказской железной дороги (Музей железнодорожной техники СКЖД, Музей Паровозов) — удивительное атмосферное место, посещение которого порадует как людей, увлечённых железнодорожным транспортом, так и любого любознательного человека, стремящегося к познанию нового и интересного. А красота собранных экспонатов не оставит равнодушным никого из ценителей прекрасного.

Попасть в музей довольно просто. Добравшись до пересечения улицы Портовой и переулка Строительный (проезд: автобус № 4, маршрутное такси № 4 и 8 от Центрального рынка) спускаемся в проход за школой №77 (красная линия на карте) и выходим к музею. Альтернативный вариант — доехать электричкой с Пригородного ж.д. вокзала в направлении на Таганрог (через Гниловскую) до Гниловской.
Касса расположена в административном здании в восточной части музея. Цены на билеты гуманные, фотосъёмка дороже, но оно того стоит.
Работает экспозиция с 10 до 18. Вход прекращается в пять. Выходной — понедельник.

См. также: ещё фото, впечатления от посещения.

Музей железнодорожной техники СКЖД был открыт 1 августа 2003 года, в канун Дня железнодорожника. Железнодорожная техника размещается на четырех экспозиционных путях общей длиной 1900 метров. Коллекция музейного подвижного состава постоянно пополняется и насчитывает на конец 2017 года 82 единицы, 65 из которых представлены в экспозиции. Здесь можно увидеть паровозы серий Э, ФД, Л, П36, ТЭ, СО, Су тепловозы ТЭ3, ТЭП60, ТЭП10, ТЭМ1М, электровозы ВЛ8, ВЛ22М, ВЛ41, ВЛ61, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ84, ЧС4, два головных вагона и один прицепной электропоезда ЭР22, тендеры Лп-138, ИС20-286, ИС20-320, вагоны, мотовоз 1935 года, дрезины, танковый и артиллерийский тягачи, двухосный вагон-ледник постройки начала XX века, путевую технику, цистерны, в том числе трехосную цистерну 1901 года постройки. К чести музея следует отметить, что более пятидесяти экспонатов находятся в рабочем состоянии. Так, в рабочее состояние приведена мотодрезина 1935 года, восстановлен вагон-теплушка периода Великой Отечественной войны с внутренним интерьером, а один из паровозов с вагонами несколько раз в год используется как ретро-поезд в экскурсиях вокруг Ростова.
Однако, следует отметить, что экспозиция меняется. Некоторые экспонаты исчезают (надеемся, что не навсегда) и появляются новые. Повод ходить с какой-то регулярностью...

Спирт

Вагон-ледник

На запасном пути

U-образный манометр

Стокерный манометр

Манометр паровозный

Рельсы

В теплушке

Топка

© Ижогин Ян Валерьевич.
Посещений страницы 5517 | Страница создана 6 декабря 2017 года